Оставить заявку
Укажите контактные данные для связи и уточнения деталей.
новости

«Сибирский Антрацит» проводит тестовую эксплуатацию автоматической системы диспетчеризации (АСД) на Колыванском угольном разрезе

Цель внедрения АСД – диджитализация оперативного управления горнотранспортным комплексом разреза и эффективный учет производственных показателей. Система диспетчеризации призвана обеспечить максимально эффективное взаимодействие персонала и техники в пространстве и времени.

АСД функционирует следующим образом. На каждой единице техники (экскаваторах, БелАЗах, Сканиях) устанавливаются специальные датчики. Сигналы со всех машин передаются в централизованный диспетчерский центр, где происходит обработка информации и трансляция ее в режиме реального времени на дисплей диспетчеру. На дисплее в реальных координатах на плане горных работ всего разреза отображаются локация, скорость, параметры загрузки, параметры движения и состояние каждой машины.

ОЧЕВИДНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

Ранее на предприятии действовала система мониторинга автотранспорта. В чем же преимущества АСД по сравнению с действующей системой?

Система мониторинга просто отслеживала местоположение каждой отдельной единицы техники и ее трек за смену. АСД позволяет управлять логистическими потоками предприятия: видеть загрузку каждой единицы техники, определять необходимость перераспределения автотранспорта между забоями, оперативно реагировать на изменения в передвиже- нии техники в разрезе.

Автоматическая система диспетчеризации отслеживает как текущие, так и накопительные показатели от начала смены. Смещая шкалу времени, можно получить данные о том, где находилась та или иная машина в любое время суток. Появилась возможность измерения загрузки карьерных самосвалов. Ранее вели оперативный учет по объему вскрыши: количество рейсов умножали на паспорт загрузки (который посчитан и используется как константа). Теперь можно отслеживать загрузку БелАза за каждый рейс. Показатели с датчиков в системе подвески коррелируются с показателями датчиков в цилиндре опрокидывающего механизма, в результате чего появляется точная информация, о том, какой вес был перевезен.

Если есть сбой в работе, АСД сразу сигнализирует, что тот или иной механизм работает плохо. В этом случае задача диспетчера — оперативно отреагировать, выяснить причину, донести информацию до руководства участка или начальника смены. Они, в свою очередь, должны предпринять корректирующие действия для того, чтобы обеспечить работу механизма должным образом.

Важно отметить, что информация с датчиков поступает не только на мониторы диспетчера, но и на удаленные автоматизированные рабочие места руководящего состава, что дает возможность оперативно принимать управленческие решения. При этом система и сама может принимать некоторые управленческие решения в автоматическом режиме. Приведем простой пример. Система отслеживает движение каждого БелАЗа по соответствующему маршруту от каждого экскаватора. Если какой-то из экскаваторов выходит из строя, АСД может сама перенаправить карьерный самосвал на другой участок работы, к другому экскаватору. Еще пример. Когда в конце смены нет времени на полный длинный маршрут, система может перенаправить карьерный самосвал на выполнение более короткого маршрута. Водитель видит соответствующую информацию на информационном табло (работомере) и действует в соответствии с инструкциями системы. Экипаж может отслеживать результаты работы в течение смены на мониторе работомера и там же получать информацию о состоянии техники. Учет простоев на БелАЗах стал более достоверным. При этом разноска простоев – ответственность водителей и диспетчеров. У водителя на табло есть категория «простои», где прописаны десять кодов (прием пищи, заправка, техническая неисправность, обслуживание, подкачка и др.). Он выбирает нужный код, при необходимости, диспетчер вносит корректировки. Например, если простой аварийный, он уточняет, что именно сломалось и предпринимает необходимые действия. В конце смены начальник смены подтверждает достоверность всех простоев.

ТЕСТОВАЯ – ОПЫТНАЯ – ПРОМЫШЛЕННАЯ

С мая по сегодняшний день система автоматической диспетчеризации работает в тестовом режиме. Он предполагает сверку параметров с ранее действующей системой. Тестовые испытания еще не завершены, но уже сейчас можно говорить об очевидных изменениях и положительных результатах. За три месяца увеличилось время эксплуатации машин. Система четко фиксирует время выхода на линию и сход с линии каждого БелАЗа. Машины стали выходить раньше и сходить с линии позже. Сократилось время ожидания внутри смены, когда экскаватор остановил работу по какой-то причине. Происходит более оперативная перегруппировка техники.

В октябре планируется ввести систему в опытную эксплуатацию, когда АСД будет использоваться уже как основной инструмент, но параллельно с ранее действовавшей системой, чтобы обеспечить возможность сверки данных. Затем начнется промышленная эксплуатация — полный переход на новую систему.

ВПЕРЕДИ – ЕЩЕ МНОГО РАБОТЫ

В ближайшее время планируется установка специальных датчиков (инклинометров), учитывающих состояние экскаваторов. Таким образом, будет точно известно время каждого экскаватора в работе и будут отслеживаться причины простоя. На текущий момент передача этой информации осуществляется только по рации.

После установки датчиков будет сделана полная фотография текущей ситуации, всех параметров транспортного и экскаваторного оборудования. Следующий срез — через полгода. Тогда можно будет увидеть точные изменения параметров и достоверно просчитать эффективность. В компании разработана стандартная модель использования производственного времени, которая устанавливает единый формат учета разного типа простоев, полезных операций, технологических переработок т.д. Она интегрирована в систему АСД, что обеспечивает единообразие, корректность, сравнимость всех производственных показателей горно-транспортного оборудования. Результатом введения АСД в промышленную эксплуатацию должны стать повышение эффективности использования горно-транспортных комплексов предприятия, экономия ресурсов, повышение трудовой и технологической дисциплины персонала, повышение производительности.

По материалам газеты "В Разрезе" №3/84

Все новости
Сайт находится в стадии наполнения